ОТ СОСТАВИТЕЛЕЙ
Настоящий номер журнала «Электронные библиотеки» является второй частью тематического выпуска, в котором представлены статьи авторов, подготовленных ими на основе докладов, сделанных на 9-й Международной научно-практической конференции «Математическое образование в школе и вузе: опыт, проблемы, перспективы (MATHEDU’ 2019)». Эта конференция состоялась 23–27 октября 2019 г. в Институте математики и механики (далее – ИММ) им. Н.И. Лобачевского Казанского федерального университета (далее – КФУ) и была посвящена 215-летию основания Казанского университета. Организаторами конференции были ИММ и Региональный научно-образовательный математический центр КФУ.
Лейтмотивом, связующим все прозвучавшие на конференции выступления, стало обсуждение проблем и дальнейших перспектив развития математического образования в условиях его цифровизации и перехода на новые образовательные стандарты. Данный номер журнала является продолжением вы-пуска, представленного в части 1 (номер 5 за 2019 год). Статьи, вошедшие во вторую часть выпуска, посвящены проблемам применения современных технологий обучения математике и компьютерных наук в вузе, создания цифровой образовательной среды для обучения математике.
Настоящий номер журнала «Электронные библиотеки» подготовлен за счет средств субсидии, выделенной КФУ для выполнения государственного задания в сфере научной деятельности, проект № 1.13556.2019/13.1.


А.М. Елизаров, Л. Р. Шакирова

Опубликован: 15.12.2019

Организация самостоятельной работы по математике в медицинском вузе

Марина Борисовна Аржаник, Елена Владимировна Черникова

513-521

Геометрические построения на плоскости с помощью одной линейки

Игорь Борисович Барский, Ирина Николаевна Сергеева

522-530

Практико-ориентированная математическая подготовка студентов университетов

Дильбар Наиловна Бикмухаметова, Алсу Рафаэлевна Миндубаева, Евгения Михайловна Нуриева

531-541

К преподаванию курса «Линейная алгебра» в высших учебных заведениях

Светлана Рашидовна Еникеева, Семен Александрович Лившиц

566-571

Применение методики проведения математических боев при обучении геометрии

Андрей Александрович Масленков, Александр Ефимович Масленков, Сергей Александрович Масленков

655-659

Беги и решай: опыт соревнований по математическому рогейну

Даниил Владимирович Мусатов, Максим Игоревич Калина, Оксана Нурбиевна Малхожева, Александр Викторович Юров, Дауд Казбекович Мамий

672-685

How to Assign Points for Chores

Olga Kosheleva, Vladik Kreinovich

759-762

Egyptian Fractions Re-Revisited

Olga Kosheleva, Vladik Kreinovich, Francisco Zapata

763-768

Anatole France`s Statement on Education Transformed into a Theorem

Mourat Tchoshanov, Olga Kosheleva, Vladik Kreinovich

769-772

How to Assign Grades to Tasks so as to Maximize Student Efforts

Laxman Bokati, Vyacheslav Kalashnikov, Natalalia Kalashnykova, Olga Kosheleva, Vladik Kreinovich

773-779