Использование аутентичных научных текстов в процессе обучения студентов решению задач дифференциальной геометрии

Main Article Content

Инесса Васильевна Игнатушина

Аннотация

Представлена классификация задач по дифференциальной геометрии, в основе которой лежит характер связей между элементами задачи и соотношение между воспроизводящей и творческой деятельностью студентов при их решении. Показано, что важным источником для выбора текстов задач и методов их решения являются труды ученых – создателей классической дифференциальной геометрии. Работа с соответствующим научным текстом позволяет обучающемуся освоить такую образовательную стратегию, как методологическая редукция.

Ключевые слова:

дифференциальная геометрия, решение задач, исторический материал

Article Details

Как цитировать
Игнатушина, И. В. (2019). Использование аутентичных научных текстов в процессе обучения студентов решению задач дифференциальной геометрии. Электронные библиотеки, 22(6), 601-608. https://doi.org/10.26907/1562-5419-2019-22-6-601-608
Сведения об авторе

Инесса Васильевна Игнатушина, Оренбургский государственный педагогический университет, Оренбург

Декан физико-математического факультета, Оренбургский государственный педагогический университет, Оренбург.

Литература

Игнатушина И.В. Материалы для спецкурса «Из истории формирования классической дифференциальной геометрии: применение математического анализа к геометрии в работах Леонарда Эйлера». Оренбург: Изд-во ОГПУ, 2010, 132 с.
Игнатушина И.В. Принцип центризма научного текста и его реализация в обучении дифференциальной геометрии // Вестник Оренбургского государственного педагогического университета. Электронный научный журнал. Оренбург: Изд-во ОГПУ, 2016. №1, С. 236–243.
Эйлер Л. О географической проекции поверхности шара // Избранные картографические статьи. М., 1959. С. 51–64.