Развитие компетенций студентов: формирование умения организовывать свою деятельность

Main Article Content

Светлана Александровна Соловьева

Аннотация

В эпоху изменения структуры занятости населения в сторону уменьшения доли рутинного труда особо актуальна задача формирования у студентов проектного мышления и навыков организации своей деятельности. В статье на основе технологического, деятельностного и компетентностного подходов проведен анализ образовательных и развивающих возможностей одного из способов организации самостоятельной работы студентов при изучении курса высшей математики. Выявлено, что в процессе применения данного педагогического приема формируются все элементы рассматриваемой компетенции. Кроме того, описанный метод способствует улучшению качества математической подготовки студентов без существенного увеличения нагрузки преподавателя.

Ключевые слова:

компетенции, проектное мышление, самостоятельная работа студентов, балльно-рейтинговая система, качество подготовки, минимакс, высшая математика

Article Details

Как цитировать
Соловьева, С. А. (2019). Развитие компетенций студентов: формирование умения организовывать свою деятельность. Электронные библиотеки, 22(6), 702-709. https://doi.org/10.26907/1562-5419-2019-22-6-702-709
Сведения об авторе

Светлана Александровна Соловьева, Казанский (Приволжский) федеральный университет, Набережночелнинский институт (филиал), Набережные Челны

Кандидат физико-математических наук, доцент, Казанский (Приволжский) федеральный университет, Набережночелнинский институт (филиал), Набережные Челны.

Литература

1. Клепиков В.Н. Самоорганизация исследовательской деятельности учащихся // Педагогика, 2018, № 10, С. 66–69.
2. Павлова А.М. Педагогические особенности сопровождения студентов вуза по формированию у них навыков самоорганизации деятельности // Общество: социология, психология, педагогика, 2017, № 7, С. 103–106.
3. Павлова А.М. Изучение субъективных факторов, приводящих к значительным потерям времени у студентов первого курса // Общество: социология, психология, педагогика, 2017, № 9, С. 49–51.
4. Рузиева С.Н., Яковлева Н.В. Этапы педагогического сопровождения исследовательской работы обучающегося по литературе // Научно-педагогическое обозрение, 2017, № 1(15), С. 48–54.
5. Смирнов Е.И., Смирнов Н.Е., Уваров А.Д. Этапы технологического сопровождения процесса самоорганизации в математическом образовании будущего педагога // Ярославский педагогический вестник, 2017, № 3, С. 102–111.
6. Трофимов К.В. Педагогический аспект самоорганизации студентов вуза // Педагогические науки, 2017, № 5(86), С. 44–51.
7. Шевченко О.Г. Формирование навыков самоорганизации при изучении иноязычной фонетики // Научный диалог, 2017, № 10, С. 383–394.
8. Шаталов В.Ф. Куда и как исчезли тройки. Из опыта работы школ Донецка. М.: Педагогика, 1980, 134 с.