Stem-образование в современной школе в рамках проектной деятельности по естественно-научным дисциплинам

Main Article Content

Тамара Юрьевна Гаврилова
Ольга Григорьевна Игнатова

Аннотация

Рассмотрен вопрос STEM-образования в современной школе и методических подходах к его реализации на предметах естественно-научного цикла в рамках проектной деятельности. Приведен пример этапов работы над проектом, разбиения на предметные сферы. Поскольку STEM образование подразумевает не только получение знаний по отдельным предметам, но и применение их на практике, ключевым моментом работы над проектом становится практическое применение. В рамках предметной области «Математика и информатика» это предполагает совершение расчетов и представление конечных результатов с помощью современных технических средств. Таким образом предмет математики переходит из рамок академического знания в рамки практических умений. В частности, в статье приведен пример формирования финансовой грамотности обучающегося в рамках работы над проектом. STEM-обучение позволяет объединить научные методы, математическое моделирование, технологические приложения и инженерный дизайн. Тем самым формируется инновационное критическое мышление, появляется возможность и необходимость интегрированного обучения по темам, в рамках которого происходит активная коммуникация обучающихся и формируется новое образовательное пространство.

Ключевые слова:

STEM-образование, проектная деятельность, интегрированное обучение, методика обучения.

Article Details

Как цитировать
Гаврилова, Т. Ю., & Игнатова, О. Г. (2019). Stem-образование в современной школе в рамках проектной деятельности по естественно-научным дисциплинам. Электронные библиотеки, 22(6), 547-555. https://doi.org/10.26907/1562-5419-2019-22-6-547-555
Биографии авторов

Тамара Юрьевна Гаврилова

Учитель, Быковская СОШ №14, Раменское, Московская область.

Ольга Григорьевна Игнатова

Учитель, Дергаевская СОШ №23, Пенза.

Библиографические ссылки

1. Алексеев Н.Г., Леонтович А.В., Обухов А.С., Фомина Л.Ф. Концепция развития исследовательской деятельности учащихся. Исследовательская работа школьников, 2002, № 1, С. 24–33.
2. Конюшенко С. М. Жукова М. С., Мошева Е. А. STEM vs STEAM-образование: изменение понимания того, как учить // Известия Балтийской государственной академии рыбопромыслового флота: психолого-педагогические науки, 2018, № 2 (44), С. 99–103.
3. Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования: приказ от 17.12.2010 № 1897 // М-во образования и науки Рос. Федерации. М.: Просвещение, 2011, 48 с.
4. Стрельникова Т. Что такое STEM-образование? URL: http://www.unikaz. asia/ ru/content/chto-takoe-STEM-obrazovanie/