ОТ СОСТАВИТЕЛЕЙ

Настоящий тематический выпуск журнала «Электронные библиотеки» включает выборочные статьи, подготовленные их авторами на основе материалов, представленных ими на 9-й Международной научно-практической конференции «Математическое образование в школе и вузе: опыт, проблемы, перспективы (MATHEDU’ 2019)». Эта конференция состоялась 23–27 октября 2019 г. в Институте математики и механики (ИММ) им. Н.И. Лобачевского Казанского федерального университета (КФУ) и была посвящена 215-летию основания КФУ. Организаторами конференции были Региональный научно-образовательный математический центр КФУ и ИММ им. Н.И. Лобачевского КФУ.

Конференция собрала около 300 участников из разных городов России, в т. ч. Москвы, Санкт-Петербурга, Абакана, Архангельска, Астрахани, Брянска, Великого Новгорода, Владивостока, Владикавказа, Волгограда, Вологды, Грозного, Екатеринбурга, Йошкар-Олы, Кирова, Коломны, Красногорска, Краснодара, Красноярска, Курска, Липецка, Майкопа, Мурманска, Набережных Челнов, Нижнего Новгорода, Нового Уренгоя, Новосибирска, Ногинска, Омска, Оренбурга, Орла, Орска, Пензы, Перми, Ростова-на-Дону, Рязани, Самары, Саратова, Симферополя, Стерлитамака, Сургута, Сыктывкара, Тамбова, Тольятти, Томска, Ульяновска, Уссурийска, Уфы, Ухты, Хабаровска, Чебоксар, Челябинска, Энгельса, Элисты, Ялты, Ярославля и, конечно же, Казани и городов Республики Татарстан. В ней приняли участие специалисты из США, Мексики, Колумбии, Азербайджана, Белоруси, Казахстана, Узбекистана, Таджикистана, Украины.

Тематический выпуск состоит из трех частей. Тематика первой части связана с современными технологиями обучения математике и информатике в школе, созданием цифровой образовательной среды, опытом организации непрерывного образования учителей математики и информатики. Одна из ведущих тем – проблема математического образования одаренных детей. В полной мере эта тема нашла отражение в материалах, представленных в данном выпуске.

Номер журнала подготовлен за счет средств субсидии, выделенной КФУ для выполнения государственного задания в сфере научной деятельности, проект № 1.13556.2019/13.1.

А.М. Елизаров, Л. Р. Шакирова

Опубликован: 13.11.2019

Работа с одаренными детьми по математике и информатике в школе

Венера Олеговна Гирфанова, Ирина Анатольевна Бусова

325-330

Задача сортировки на графах в олимпиадах по программированию

Михаил Иванович Киндер, Андрей Витальевич Казанцев

384-391

О реализации национального проекта «Образование» при подготовке математических кадров в вузе

Николай Иванович Попов, Елена Васильевна Яковлева, Людмила Николаевна Губарь

432-439

Характеристики универсальности статистических критериев

Евгений Владимирович Стребков, Амир Рамильевич Галимуллин, Дамир Монирович Гарифуллин

448-454

Онтологический подход в обучении геометрии

Лилиана Рафиковна Шакирова, Марина Викторовна Фалилеева

465-473

Наука программирования в математических олимпиадах

Николай Вячеславович Шилов, Светлана Олеговна Шилова

474-479

Нам нужны думающие студенты… где растут дети, научившиеся главному – умению думать?

Эльдар Решатович Янбарисов, Эльзара Решатовна Юзликаева

492-500

Математическая составляющая кластерных олимпиад Чувашской Республики

Алексей Константинович Ярдухин, Светлана Александровна Ярдухина

501-506