Онтологический подход в обучении геометрии

Main Article Content

Лилиана Рафиковна Шакирова

Марина Викторовна Фалилеева

Аннотация

Перевод школьной системы знаний на формальный язык для создания онтологии школьной образовательной математики показал, что существуют пробелы, указывающие на существенные недостатки в конструировании содержания курса геометрии. Результаты проведенного исследования среди студентов Института математики и механики им. Н.И. Лобачевского Казанского (Приволжского) федерального университета по качеству понимания родовидовых понятий, графических представлений геометрических фигур показали взаимосвязь между проблемами в подаче содержания школьного курса планиметрии и качеством знаний студентов.

Ключевые слова:

онтологический подход, обучение математике, планиметрия

Article Details

Как цитировать
Шакирова, Л. Р., & Фалилеева, М. В. (2019). Онтологический подход в обучении геометрии. Электронные библиотеки, 22(5), 465-473. https://doi.org/10.26907/1562-5419-2019-22-5-465-473
Сведения об авторах

Лилиана Рафиковна Шакирова, Казанский (Приволжский) федеральный университет, Казань

Доктор педагогических наук, профессор, зав. кафедрой теории и технологий преподавания математики и информатики, Казанский (Приволжский) федеральный университет, г. Казань

Марина Викторовна Фалилеева, Казанский (Приволжский) федеральный университет, Казань

Кандидат педагогических наук, доцент кафедры теории и технологий преподавания математики и информатики, Казанский (Приволжский) федеральный университет, г. Казань

Литература

Болотов В.А., Седова Е.А., Ковалева Г.С. Состояние математического образования в РФ: общее среднее образование (аналитический обзор) // Проблемы современного образования. 2012, № 6, С. 33–49. URL: https://cyberleninka. ru/article/n/sostoyanie-matematicheskogo-obrazovaniya-v-rf-obschee-srednee-obrazovanie.
Васильев В.Н., Муромцев Д.И., Стафеев С.К. Онтологический подход в электронном обучении: открытость, гибкость, связность и интерактивность // Компьютерные инструменты в образовании. 2013, № 5, С. 33–41.
Рахмонов И.Я., Артикова Г.А. Идеи фузионизма при обучении геометрии // Актуальные проблемы гуманитарных и социально-экономических наук. 2016, № 10, С. 68–71.
Статистико-аналитический отчет о результатах ЕГЭ. URL: https://www.ege15.ru/files/common/other/GIA2018/EGE2018/2_22_%D0%9E%D0%A2%D0%A7%D0%95%D0%A2%20%D0%95%D0%93%D0%AD%202018.pdf.
Шакирова Л.Р., Фалилеева М.В., Кириллович А.В., Липачев Е.К. Проектирование образовательной математической онтологии: проблемы и методы решения на примере курса планиметрии // XV Международная конференция по компьютерной и когнитивной лингвистике TEL 2018. Сборник трудов: в 2-х томах. Т. 1. Казань: Изд-во АН РТ, 2018, С. 393–405.
Шакирова Л.Р., Фалилеева М.В., Сайфутдинова Е.В. Эксперимент во внеурочной деятельности по математике как условие повышения качества математической подготовки учащихся // Математическое образование в школе и вузе: инновации в информационном пространстве (MATHEDU' 2018): материалы VIII Международной научно-практической конференции (Казань, 17–21 октября 2018 г.). Казань: Изд-во Казан.ун-та, 2018, С. 350–354.
Шарыгин И.Ф. Геометрия. 79 классы: учеб. для общеобразоват. организаций. М.: Дрофа, 2018, 364 с.
WebProtege. URL: https://webprotege.stanford.edu/#login.