Редактор интерактивной структуры для инструмента генерации сценарных прототипов

Main Article Content

Гульнара Фаритовна Сахибгареева
Влада Владимировна Кугуракова

Аннотация

Задача автоматизации рутинной работы сценаристов компьютерных игр, нарративных дизайнеров, поставленная в ранних работах, получила свое продолжение в настоящей работе. Рассмотрены вопросы визуализации разветвленных структур повествования компьютерных игр, проведен анализ различных подходов визуализации сюжета и других важных составляющих видеоигры, выбран технологический стек и приведены конкретные решения для хранения в виде структурированного сценария, позволяющего генерацию продолжения сюжетных веток и тестирование этапа повествовательного прототипирования при помощи автоматически генерируемой текстовой новеллы.

Article Details

Как цитировать
Сахибгареева, Г. Ф., & Кугуракова, В. В. (2022). Редактор интерактивной структуры для инструмента генерации сценарных прототипов. Электронные библиотеки, 24(6), 1184-1202. https://doi.org/10.26907/1562-5419-2021-24-6-1184-1202

Библиографические ссылки

1. Седых И.А. Индустрия компьютерных игр // Национальный исследовательский университет Высшая школа экономики, 2020. 74 с.
2. Riedl M.O., Bulitko V. Interactive Narrative: An Intelligent Systems Approach // AI Magazine. 2013. V. 34. 67 p.
3. Сахибгареева Г.Ф., Кугуракова В.В. Концепт инструмента автоматического создания сценарного прототипа компьютерной игры // Электронные библиотеки. 2018. Т. 21. № 3-4. С. 235–249.
4. Сахибгареева Г.Ф., Бедрин О.А., Кугуракова В.В. Разработка компонента генерации визуализации сценарного прототипа видеоигр // Научный сервис в сети Интернет: труды XXII Всероссийской научной конференции. 2020. С. 581–603.
5. Twine.URL: https://twinery.org/, last accessed 2021/10/21.
6. Articy:draft. URL: https://www.articy.com/en/, last accessed 2021/10/21.
7. Fungus. URL:,https://fungusgames.com/, last accessed 2021/10/21.
8. Storybricks Engine. URL: https://www.youtube.com/watch?v=id-3sUo_DFU&ab_channel=Storybricks, last accessed 2021/10/21.
9. Cage D., Twitter blog. URL: https://twitter.com/David__Cage/status/1034374760392794112, last accessed 2021/10/21.
10. Detroit: Become Human. URL: http://www.quanticdream.com/en#!/en/category/detroit, last accessed 2021/10/21.
11. Padia K., Bandara K., Healey C. A system for generating storyline visualizations using hierarchical task network planning // Computers & Graphics. 2019. P. 64–75.
12. Sankey Diagram. URL: https://observablehq.com/@d3/sankey-diagram, last accessed 2021/10/21.
13. Сахибгареева Г.Ф. Применимость разветвленных структур для генерации сценарных прототипов видеоигр // 65-я Международная научная конференция Астраханского государственного технического университета. 2021.
14. Сахибгареева Г.Ф., Бедрин О.А., Кугуракова В.В. Раскадровка как одно из представлений сценарного прототипа компьютерных игр // Электронные библиотеки. 2021. Т. 24. №2. С. 408–444.
15. Sahibgareeva G.F., Bedrin О.А., Kugurakova V.V. Visualization Component for the Scenario Prototype Generator as a Video Game Development Tool // CEUR. Proceedings of the 22nd Conference on Scientific Services & Internet (SSI-2020). 2020. P. 267–282.
16. Кугуракова В.В., Сахибгареева Г.Ф., Нгуен А.З., Астафьев А.М. Пространственная ориентация объектов на основе обработки текстов на естественном языке для генерации раскадровок // Электронные библиотеки. 2020. Т. 23. №6. C. 1213–1238.
17. Вакатов С.А. Разработка инструмента вариативности сюжета с запуском прототипа в виде текстовой игры // Казанский (Приволжский) федеральный университет. 2021. 36 с.
18. Вакатова Э.С. Разработка функционала генерации продолжения сюжета для инструмента прототипирования сюжета в компьютерных играх // Казанский (Приволжский) федеральный университет. 2021. 33 с.
19. Каюмов Б.И. Проблемы визуализации разветвленных сюжетов компьютерных игр // Казанский (Приволжский) федеральный университет. 2021. 79 с.
20. BioShock Infinite. URL: https://2k.com/en-US/game/bioshock-infinite/, last accessed 2021/10/21.
21. Radford A., Wu J., Child R., Luan D., Amodei D., & Sutskever I. Language models are unsupervised multitask learners // OpenAI Blog. 2019. V. 1. 9 p.
22. GPT-2. URL: https://openai.com/blog/better-language-models/, last accessed 2021/10/21.
23. Adams E., Joris D. The Designer's Notebook: Machinations, A New Way to Design Game Mechanics. URL: https://www.gamasutra.com/view/feature/176033/the_designers_notebook, last accessed 2021/10/21.


Наиболее читаемые статьи этого автора (авторов)

1 2 3 > >>