Визуальный редактор сценариев для виртуальных лабораторий

Main Article Content

Виталий Денисович Абрамов
Михаил Михайлович Абрамский
Влада Владимировна Кугуракова
Надир Ринатович Манахов
Азат Мунирович Маславиев

Аннотация

Представлена реализация визуального редактора сценариев, позволяющего проектировать серии экспериментов для виртуальных образовательных лабораторий. Описана связь приведенного подхода с возможностью явного управления вовлеченностью студентов и методами ее оценки.

Article Details

Как цитировать
Абрамов, В. Д., Абрамский, М. М., Кугуракова, В. В., Манахов, Н. Р., & Маславиев, А. М. (2016). Визуальный редактор сценариев для виртуальных лабораторий. Электронные библиотеки, 19(6), 483-501. извлечено от https://elbib.ru/article/view/409
Биографии авторов

Виталий Денисович Абрамов

Лаборант-исследователь Научно-исследовательской лаборатории «Виртуальные и симуляционные технологии в биомедицине» Высшей школы информационных технологий и информационных систем Казанского (Приволжского) федерального университета (КФУ).

Михаил Михайлович Абрамский

Старший преподаватель кафедры инжиниринга программного обеспечения Высшей школы информационных технологий и информационных систем КФУ

Влада Владимировна Кугуракова

Старший преподаватель Высшей школы информационных технологий и информационных систем КФУ, руководитель Научно-исследовательской лаборатории «Виртуальные и симуляционные технологии в биомедицине».

Надир Ринатович Манахов

Младший научный сотрудник Научно-исследовательской лаборатории «Виртуальные и симуляционные технологии в биомедицине» Высшей школы информационных технологий и информационных систем КФУ.

Азат Мунирович Маславиев

Студент 4 курса Высшей школы информационных технологий и информационных систем КФУ, направление «Прикладная информатика».

Библиографические ссылки

1. Veljko Potkonjak, Michael Gardner, Victor Callaghan, Pasi Mattila, Christian Guetl, Vladimir M. Petrovic, and Kosta Jovanovich. Virtual Laboratories for Education in Science, Technology, and Engineering: a Review // Computers & Education. April 2016. V. 95. P. 309–327.
2. Balamuralithara B., Woods P.C. Virtual Laboratories in Engineering Education: The Simulation Lab and Remote Lab // Computer Applications in Engineering Education, March 2009. V. 17. Issue 1. P. 108–118.
3. Daniel Fernández-Avilés, Diego Dotor, Daniel Contreras, Jose Carlos Salazar. Virtual Labs: A New Tool in the Education: Experience of Technical University of Madrid // 13th Int. Conference on Remote Engineering and Virtual Instrumentation (REV), 24–26 Feb. 2016. P. 271–272.
4. Zoric Nedic, Jan Machotka, Andrew Nafalski. Remote Laboratories Versus Virtual and Real Laboratories // Frontiers in Education. 2003. FIE 2003 33rd Annual, T3E-1-T3E-6. V. 1.
5. Михайлов В.Ю., Гостев В.М., Кугуракова В.В., Чугунов В.А. Виртуальная лаборатория как средство обеспечения коллективной научно-методической работы // Сб. трудов XII международной конференции «ИТО-2002». Часть IV (Москва, 4–8 ноября 2002 г.). М.: МИФИ, 2002. С. 31–34.
6. Abramov V.D., Kugurakova V.V., Rizvanov A.A., Abramskiy M.M., Manakhov N.R., Evstafiev M.M. Virtual Biotechnological Lab // BioNanoSci. 2016. http://link. springer.com/article/10.1007/s12668-016-0368-9
7. Абрамов В.Д., Кугуракова В.В., Ризванов А.А., Абрамский М.М., Манахов Н.Р., Евстафьев М.Е. Виртуальные лаборатории как средство обучения биомедицинским технологиям // Russian Digital Libraries Journal. 2016. V. 19. No 3. P. 129–148.
8. Gameplay: https://en.wikipedia.org/wiki/Gameplay.
9. Nonlinear Gameplay: https://en.wikipedia.org/wiki/Nonlinear_gameplay.
10. Silva P.B., Müller P., Bidarra R., and Coelho A. Node-based Shape Grammar Representation and Editing // Proceedings of the Workshop on Procedural Content Generation in Games (PCG '13), May 2013. 8 p. https://graphics.tudelft.nl/ Publications-new/2013/SMBC13a/SMBC13a.pdf.
11. Patow G. User-friendly Graph Editing for Procedural Modeling of Buildings// IEEE Computer Graphics and Applications. 2012. V. 32. No 2. P. 66–75.
12. Thillainathan N. A Model Driven Development Framework for Serious Games // Information Systems. 2013. Informatik 2013, Doctoral Consortium, Koblenz, Germany. P. 81-92. https://pdfs.semanticscholar.org/67b5/ c60d12628e3aebe64e61c133147d60451049.pdf.
13. Thillainathan N., Leimeister J.M. Educators as Game Developers — Model-driven Visual Programming of Serious Games // Knowledge, Information and Creativity Support Systems. 2016. V. 416 of the book series “Advances in Intelligent Systems and Computing (AISC)”. P. 335–349. http://link.springer.com/chapter/10.1007/978-3-319-27478-2_23.
14. Manual Unity: https://docs.unity3d.com/ru.
15. A. Rollings and D. Morris. Game Architecture and Design—A New Edition, New Riders, 2004. 930 p. https://gamifique.files.wordpress.com/2011/11/6-game-architecture-and-design-a-new-edition.pdf
16. Derbali L., Ghali R. and Frasson C. Assessing Motivational Strategies in Serious Games Using Hidden Markov Models // Proceedings of the 26th Int. Florida Artificial Intelligence Research Society Conference, 2013. P. 538–541. http://www.aaai.org/ocs/index.php/FLAIRS/FLAIRS13/paper/viewFile/ 5941/6133.
17. Boyer K.E., Phillips R., Wallis M., Vouk M., and Lester J. Balancing Cognitive and Motivational Scaffolding in Tutorial Dialogue // Lecture Notes in Computer Science (LNCS) (including subseries Lecture Notes in Artificial Intelligence and Lecture Notes in Bioinformatics). 2008. V. 5091. P. 239–249.
18. Jiau H.C., Chen J.C., and Ssu K. Enhancing Self-motivation in Learning Programming Using Game-based Simulation and Metrics // IEEE Transactions on Education. 2009. V. 52, No 4. P. 555–562. http://ieeexplore.ieee.org/document/5164890/ authors
19. Leidig S. Analysis of User Attention for Adaptive Serious Games – Design and Implementation of an Evaluation Framework // Master’s Thesis. Karlsruhe Institute of Technology, 2016. 86 p.
20. Nielsen J. Usability Inspection Methods// Conference Companion on Human Factors in Computing Systems, Denver, Colorado, USA, ACM (1995). P. 377–378.
21. Nielsen J. Enhancing the Explanatory Power of Usability Heuristics // Proceedings of the SIGCHI Conference on Human Factors in Computing Systems. ACM, 1994.
22. Nielsen J. Usability Engineering. Elsevier, 1994. 362 p.
23. Polson P.G. et al. Cognitive Walkthroughs: a Method for Theory-based Evaluation of User Interfaces// Int. J. Man Mach. Stud. 1992. V. 36. No 5. P. 741–773.
24. Kahn M.J., Prail A. Formal Usability Inspections// In: Usability Inspection Methods. Wiley, New York, 1994. P. 141–171.
25. Bias R.G. The Pluralistic Usability Walkthrough: Coordinated Empathies// In: Usability Inspection Methods. Edited by Jakob Nielsen and Robert L. Mack, published by John Wiley & Sons, New York Wiley, New York, 1994. https://www.nngroup.com/ books/usability-inspection-methods/
26. Bell B.R. Walkthroughs. Using Programming: Using Programming Walkthroughs to Design a Visual Language. University of Colorado at Boulder. Boulder, CO, USA, 1992.
27. Wixon D. et al. Inspections and Design Reviews: Framework, History and Reflection // In: Usability Inspection Methods. Edited by Jakob Nielsen and Robert L. Mack, published by John Wiley & Sons, New York Wiley, New York, 1994. https://www. nngroup.com/books/usability-inspection-methods/


Наиболее читаемые статьи этого автора (авторов)

1 2 3 > >>