Практикум визуального решения краевых задач методом прогонки на VBA Microsoft Excel

Main Article Content

Ольга Александровна Широкова

Аннотация

Рассмотрено построение визуального решения краевых задач для линейного дифференциального уравнения второго порядка методом трехдиагональной прогонки на VBA в Excel. Создание макросов на VBA позволяет визуализировать решения таких краевых задач.

Ключевые слова:

краевые задачи, дифференциальное уравнение, трехдиагональная прогонка, макрос, Visual Basic Application, Excel.

Article Details

Как цитировать
Широкова, О. А. (2021). Практикум визуального решения краевых задач методом прогонки на VBA Microsoft Excel. Электронные библиотеки, 24(3), 548-562. https://doi.org/10.26907/1562-5419-2021-24-3-548-562

Библиографические ссылки

1. Вержбицкий В.М. Основы численных методов: Учебник для вузов. М.: Высш. шк., 2002. 840 с.: ил.
2. Гарнаев А.Ю., Рудикова Л.В. Microsoft Office Excel 2010: разработка приложений. СПб.: БХВ-Петербург, 2011. 528 с.
3. Ларсен Рональд. Инженерные расчеты в Excel. М.: Изд-во «Вильямс», 2004. 544 с.
4. Марчук Г.И. Сопряженные уравнения и анализ сложных систем. М.: Наука. Гл. ред. физ.-мат. лит., 1992. 336 с.
5. Гайнанова Р.Ш., Широкова О.А. Программирование на Visual Basic for Applications в Excel: учебное пособие. Казань: КФУ, 2012. 153 с.
6. Широкова О.А. Особенности обучения программированию на основе общности и различия принципов // Современные проблемы науки и образования. 2015. № 1. С. 1757. URL: http://www.science-education.ru/121-17896
7. Широкова О.А. Объектно-ориентированные проекты решения математических задач // Материалы XI Международной науч.-практ. конф. «Объектные системы – 2015» (Ростов-на-Дону, 10–12 декабря 2015 г.) / Под общ. ред. П.П. Олейника. Ростов-на-Дону: ШИ (ф) ЮРГПУ (НПИ) им. М.И. Платова, 2015. С. 15–22.
8. Широкова О.А. Объектно-oриентированные проекты с созданием классов для математических объектов // Электронные библиотеки. Тематический выпуск «Математическое образование в школе и вузе». 2020. Т. 23, № 1-2. С. 216–223.
9. Shirokova O.A. Methods of demolition of the boundary conditions by perturbation methods for solving filtration problems with free boundaries // IOP Conference Series: Materials Science and Engineering, 2019.
10. Gainutdinova T.Yu., Denisova M.Yu., Riazanova L.V., Shakirova Z.F., Shirokova O.A. Modelling mathematical structures and object-oriented programming // DILEMAS CONTEMPORANEOS-EDUCACION POLITICA Y VALORES. 2019. Vol. 6. Art. No. 12.
11. Gainutdinova T.Y., Denisova M.Y., Shirokova O.A. The use of digital and information technologies in order to increase the effectiveness of mathematical education // Talent Development and Excellence. 2020. Vol. 12. P. 188–198.
12. Denisova M., Gainutdinova T., Shirokova O. Multimedia technologies as a means of introducing game elements in the process of teaching mathematics, EDULEARN19 Proceedings. 2019. P. 1189–1194.
13. Shirokova O., Gainutdinova T., Denisova M. Interdisciplinary integration as a condition for the modernization of teacher education, EDULEARN19 Proceedings. 2019. P. 1183–1188.