Эффективность интегрированного обучения математике и информационным технологиям

Main Article Content

Ольга Александровна Широкова
Татьяна Юрьевна Гайнутдинова
Марина Юрьевна Денисова

Аннотация

Предложена методика, связанная с использованием при обучении математике интегрированных проектных заданий, основанных на практическом применении полученных знаний по математическим дисциплинам во взаимосвязи с компьютерным моделированием и программированием. Представлены примеры конкретных интегрированных проектных заданий.

Ключевые слова:

математическое образование, компьютерные технологии, интегрированные проектные задания, компьютерное математическое моделирование, программирование.

Article Details

Как цитировать
Широкова, О. А., Гайнутдинова, Т. Ю., & Денисова, М. Ю. (2021). Эффективность интегрированного обучения математике и информационным технологиям . Электронные библиотеки, 24(3), 531-547. https://doi.org/10.26907/1562-5419-2021-24-3-531-547

Библиографические ссылки

1. Безрукова В.С. Интеграционные процессы в педагогической теории и практике. Екатеринбург: Изд-во Рос. гос. проф.-пед. ун-та, 1994. 152 с.
2. Беленький Г.И. Межпредметные связи // Совершенствование содержания образования в школе. М.: Педагогика, 1985. С. 253–270.
3. Гайнутдинова Т.Ю., Денисова М.Ю., Широкова О.А. Использование инновационных методов обучения при формировании профессиональных компетенций будущих учителей математики // Педагогическое образование в изменяющемся мире: Сборник научных трудов III Международного форума по педагогическому образованию: ч. 1. Казань: Отечество, 2017. С. 147–156.
4. Гайнутдинова Т.Ю., Широкова О.А. Особенности профессиональной подготовки по программированию будущего учителя информатики // Программа и тезисы II Международного форума по педагогическому образованию (МФПО-2016). Казань: Казанский университет, 2016. С. 231–232.
5. Далингер В.А. Компьютерные технологии в обучении геометрии: методические рекомендации. Омск: Изд-во ОмГПУ, 2001. 33 с.
6. Денисова М.Ю. Применение интерактивной среды GeoGebra при изучении определенного интеграла // Материалы VI Международной науч.-практ. конф. «Математическое образование в школе и вузе: теория и практика (МАTHEDU-2016)», 25–26 ноября 2016 г. Казань: Изд-во Казан. ун-та, 2016. С. 218–220.
7. Луканкин Г.Л. Информационно-категориальный подход к обучению математике младших школьников // Информатика и образование. 2000. № 1. С. 81–84.
8. Васильева Л.Н., Мерлина Н.И., Светлова Н.И. Междисциплинарная интеграция атематики и информатики в системе формирования профессионально-математической компетентности студентов технических направлений подготовки // Вектор науки ТГ. Серия: Педагогика, психология. 2015. №2 (21). С. 19–23.
9. Павлов А.Н. Интегрированный курс математики и информатики в старших профильных классах: дис. … канд. пед. наук. М., 2002. 290 с.
10. Полунина И.Н. Интеграция курсов математики и информатики как фактор оптимизации общепрофессиональной подготовки в средней профессиональной школе: дис. канд. пед. наук. Саранск, 2003. 207 с.
11. Солонин В.В. Системы компьютерной математики как средство для достижения высокого уровня интеграции физики и математики в персонализированном образовании // Проблемы современного математического образования в педвузах и школах России: тезисы докладов III Всерос. науч. конф. Киров: ВГГУ, 2004. С. 128–129.
12. Федорец Г.Ф. Межпредметные связи в процессе обучения: учебное пособие. Ленинград: ЛГПИ им. А.И. Герцена, 1983. 88 с.
13. Федосеев В.М. Научно-исследовательская работа со студентами как форма интеграции инженерной и математической подготовки в учебном процессе вуза // Интеграция образования. 2016. Т. 20, №1. С. 125–133.
14. Чапаев Н.К. Теоретико-методологические основы педагогической интеграции. Екатеринбург, 1998. 462 с.
15. Широкова О.А. Формирование исследовательской компетентности будущих учителей информатики при обучении объектно-ориентированному программированию // В книге: Инновации в современной системе образования: подходы и решения, § 5.5, отв. ред. А.Ю. Нагорнова. Ульяновск, 2016. С. 367–381.
16. Широкова О.А. Особенности обучения учащихся объектно-ориентированному и визуальному программированию // Математическое образование в школе и вузе: теория и практика (МАTHEDU-2015). Материалы V Межд. научно-практической конференции. Отв. ред. Н.В. Тимербаева, 2015. С. 259–265.
17. Gainutdinova T.U., Shirokova O.A. Features of Professional Teachers Training of Informatics in a Programming Course // Сборник IFTE 2016. Vol. XII, P. 1–451 (July 2016) The European Proceedings of Social & Behavioural Sciences EpSBS – Международный Форум по Педагогическому Образованию. Казань, 2016 С. 30–37.
18. Gainutdinova T.Yu., Denisova M. Yu., Shirokova O.A. The use of dynamic geometry systems as a means of visual thinking activation for students who study mathematical analysis // Сборник IFTE 2017. Vol. XII, P. 1–451 (July 2016) The European Proceedings of Social & Behavioural Sciences EpSBS – Международный Форум по Педагогическому Образованию. Казань, 2016. С. 30–37.
19. Gainutdinova T.Y., Denisova M.Y., Shirokova O.A. The use of digital and information technologies in order to increase the effectiveness of mathematical education // Talent Development and Excellence. 2020. Vol. 12. P. 188–198.
20. Gainutdinova Т.Yu., Denisova M.Yu., Smirnova A.V., Shakirova Z.F., Shirokova O.A. The use of dynamic geometry systems as a means of visual thinking activation for students who study mathematical analysis // IIOAB J. 2019. Vol. 10. P. 1–5.
21. Ziatdinov R., Rakuta V.M. Dynamic geometry environments as a tool for computer modeling in the system of modern mathematics education // European J. of Contemporary Education. 2012. No 1 (1). P. 93–100.