Направления развития информатизации отечественного образования периода цифровых информационных технологий

Main Article Content

Ирэна Веньяминовна Роберт

Аннотация

Описаны сущностные изменения в сфере образования, происходящие в связи с активным и систематическим применением цифровых информационных технологий и соответствующие им стратегические направления развития информатизации отечественного образования. Описаны современные теории обучения периода активного использования цифровых технологий в образовании (дидактико-технологические парадигмы современного периода информатизации образования; информационная безопасность личности субъектов образовательного процесса; конвергенция педагогической науки и цифровых информационных технологий; трансфер-интегративные области научного знания). Представлены сравнительные характеристики основных компонент традиционной дидактики и дидактики в условиях информатизации образования.

Article Details

Как цитировать
Роберт, И. В. (2020). Направления развития информатизации отечественного образования периода цифровых информационных технологий. Электронные библиотеки, 23(1-2), 145-164. https://doi.org/10.26907/1562-5419-2020-23-1-2-145-164
Биография автора

Ирэна Веньяминовна Роберт

Академик Российской академии образования, доктор педагогических наук, профессор, главный научный сотрудник ФГБНУ «Институт стратегии развития образования Российской академии образования», руководитель Научной школы «Информатизация образования», Москва.

Библиографические ссылки

Бешенков С.А, Шутикова М.И., Миндзаева Э.В. Образовательные риски современного информационного социума и информационно-когнитивные технологии // Информатика и образование, 2015, № 8.
Карпенко М.П., Фокина В.Н., Абрамова А.В. Интеллектуальные роботы для автоматизированного оценивания письменных творческих работ // Инновации в образовании, 2012, № 9, С. 16–25.
Карпенко О.М. Распределенный мега-университет в современной образовательной системе. Монография / под ред. И.В. Проскуровой. М.: СГА, 2011, 143 с.
Карпенко О.М., Крутий И.А., Зуев Д.С. Специфика мега-университетов как современной образовательной инфраструктуры // СоцИс, 2007, № 10, С. 80–85.
Ковальчук М.В. Конвергенция наук и технологий – прорыв в будущее // Российские нанотехнологии, 2011, Т. 6, № 1–2, С. 13–23.
Роберт И.В. Конвергенция наук об образовании и информационных технологий как эволюционное сближение наук и технологий (для научных сотрудников и преподавателей учреждений профессионального образования). Концепция. М.: ИИО РАО, 2014, 54 с.
Роберт И.В. Научно-педагогические практики как результат конвергенции педагогической науки и информационных и коммуникационных технологий // Педагогическая информатика, 2015, № 3, С. 27–41.
Роберт И.В., Мухаметзянов И.Ш., Касторнова В.А. Монография: Информационно-образовательное пространство. М.: ФГБНУ «ИУО РАО», 2017, 92 с.
Роберт И.В. Информатизация образования как трансфер-интегративная область научного знания // Проблемы современного образования, 2010, № 2. URL: http://www.pmedu.ru/res/2010_2_Robert_s_13-29.pdf
Роберт И.В. Развитие информатизации образования в условиях интеллектуализации деятельности и информационной безопасности субъектов образовательного процесса // Педагогическая информатика, 2017, № 2, С. 12–30.
Шихнабиева Т.Ш., Рамазанова И.М., Ахмедов О.К. Использование интеллектуальных методов и моделей для совершенствования информационных систем образовательного назначения. Мониторинг // Наука и технологии, 2015, № 2 (23), С. 71–77.
Шихнабиева Т.Ш. Автоматизация процесса обучения и контроля знаний с использованием интеллектуальных моделей образовательного контента // Педагогическая информатика, 2011, Вып. 5, С. 27–31.
Цифровые технологии – это будущее человечества. URL: http://fb.ru/article/335698/tsifrovyie-tehnologii-eto-buduschee-chelovechestva
Игорь Агамирзян: «Возникает вопрос, зачем в такой модели нужен человек ...». URL: https://www.business-gazeta.ru/article/334149