Электронное обучение математике студентов инженерных специальностей: первичный опыт

Main Article Content

Татьяна Владимировна Дмитриева

Аннотация

На основе литературных источников проанализирован опыт вузов, реализующих электронное обучение. Обозначены основные достоинства, недостатки, противоречия, проблемы, задачи, возможности их решения. Сформулированы основные требования к электронному обучению, обеспечивающие его эффективность. Выявлены ошибки внедрения элементов электронного обучения. Разработаны рекомендации с целью минимизации нежелательных эффектов.

Ключевые слова:

электронное обучение, желаемые характеристики, особенности образовательной ситуации, трудности, замечания, предложения.

Article Details

Как цитировать
Дмитриева, Т. В. (2020). Электронное обучение математике студентов инженерных специальностей: первичный опыт. Электронные библиотеки, 23(1-2), 36-48. https://doi.org/10.26907/1562-5419-2020-23-1-2-36-48
Биография автора

Татьяна Владимировна Дмитриева

Доцент Кафедры алгебры, геометрии и анализа Школы естественных наук, Дальневосточный федеральный университет, г. Владивосток.

Библиографические ссылки

1. Аниськин В.Н., Горбатов С.В., Добудько А.В., Добудько А.В. Контроль и педагогическая оценка в условиях современной информационно-образовательной среды вуза // АНИ: педагогика и психология, 2016, Т. 5, № 4 (17), С. 36–40.
2. Ахаян А.А. Подходы к педагогическому проектированию Виртуального педвуза // Письма в «Эмиссия. Оффлайн»: электронный научный журнал. СПб., 2001.
3. Ахаян А.А. Метод «открытой платформы»: очное обучение в педвузе с интернет-сопровождением // Письма в «Эмиссия. Оффлайн»: электронный научный журнал. СПб., 2001.
4. Ахаян А.А. Несколько коротких суждений по ряду аспектов применения Интернет-технологий в образовании // Письма в «Эмиссия. Оффлайн»: электронный научный журнал. СПб., 2007.
5. Бабанская О.М., Можаев Г.В., Сербин В.А., Фещенко А.В. Системный подход к организации электронного обучения в классическом университете // Открытое образование, 2015, С. 63–69.
6. Власова Е.З. Электронное обучение в современном вузе: проблемы, перспективы и опыт использования // Universum: Вестник Герценовского университета, 2014, № 1, С. 43–49.
7. Гафурова Н.В., Ежеманская С.Н., Александрова Г.В. E-learning в университете: путь проб новых возможностей обучения // Муниципальное образование: инновации и эксперимент, 2018, № 6, С. 42–52.
8. Каракозов С.Д., Уваров А.Ю. Успешная информатизация – трансформация учебного процесса в цифровой образовательной среде // Проблемы современного образования, 2016, № 2, С. 7–19.
9. Козлова Н.Ш. Цифровые технологии в образовании // Вестник Майкопского государственного технологического университета, 2019, Вып. 1/40, С. 85–93.
10. Носкова Т.Н., Павлова Т.Б., Яковлева О.В. Инструменты педагогической деятельности в электронной среде // Высшее образование в России, 2017, № 8/9 (215), С. 121–130.
11. Шаповалова А.С. От «E-learning» к «E-learning 2,0» и « Massive open online courses»: развитие онлайн-обучения // Международный журнал экспериментального образования, 2014, № 7, С. 52–55.