Стратегия информационного поиска в информационно-поисковых системах и оценка компетенций студентов

Main Article Content

Алла Александровна Витухновская

Аннотация

Статья посвящена рассмотрению стратегии поиска информации в информационно-поисковой системе (ИПС). Подробно проанализирован подготовительный этап поиска информации, выделены простые и сложные объекты и аспекты поиска, сформулировано правило деления запроса на подзапросы. Обоснована роль логических операций для построения стратегии поиска, предложены правила проектирования и реализации стратегии поиска в ИПС. Проанализированы результаты анкетирования студентов, позволяющие утверждать, что многие из них не готовы грамотно использовать логические операции при поиске информации в информационно-поисковых системах.

Ключевые слова:

технология поиска информации, стратегия поиска информации, информационно-поисковые системы, поисковый образ запроса, язык запросов, логические операции, информационно-поисковые компетенции, студенты, анкетирование.

Article Details

Как цитировать
Витухновская, А. А. (2018). Стратегия информационного поиска в информационно-поисковых системах и оценка компетенций студентов. Электронные библиотеки, 21(5), 413-434. извлечено от https://elbib.ru/article/view/477
Биография автора

Алла Александровна Витухновская

Кандидат педагогических наук, доцент. Длительное время преподавала информатику и дисциплины информационного цикла в Казанском государственном институте культуры, Карельском педагогическом и Петрозаводском государственном университетах. Область научных интересов: информатизация образования, информационные системы, теория и методика обучения информатике.

Библиографические ссылки

1. Витухновская А.А. Обучение технологии и стратегии информационного поиска на основе дифференциальных признаков информационно-поисковых систем// Информационное общество. 2013. № 1–2. С. 69–79. http://emag.iis.ru/ arc/infosoc/emag.nsf/BPA/0f0c1bb6d40ae0d544257bef002cb5dc
2. Витухновская А.А. Информационно-поисковая деятельность и информа-ционно-поисковые компетенции студентов (по итогам опроса) // Электронные библиотеки. 2017. №3. С. 164–194. http://ojs.kpfu.ru/index.php/elbib/article/view/ 406/81
3. Галеева И.С. Путеводитель библиографа по интернету. Санкт-Петербург, 2013.
4. Еременко Т.В. Библиографический поиск в научной работе: учебно-методическое пособие / РГУ имени С.А. Есенина. Рязань, 2015. 87 с.
5. Жукова Н.С. Сравнительный анализ уровня информационной грамотности студентов сетевого поколения в России и Германии // Образовательные техно-логии и общество (Educational Technology & Society). 2011. Т. 14. № 2. С. 539–565.
6. Захаров В. Лингвистические средства информационного поиска в интерне-те // Библиосфера. 2005. № 1. С. 63–71.
7. Моргенштерн И.Г., Уткин Б.Т. Занимательная библиография. М.: Изд-во «Книжная палата», 1987. 255 с.
8. Примерная основная образовательная программа основного общего образования. URL: http://mosmetod.ru/files/dokumenty/primernaja-osnovnaja-obrazovatelnaja-programma-osnovogo-obshchego-obrazovanija.pdf
9. Скарук Г.А. Электронные каталоги библиотек в борьбе за пользователя: «старые» и новые подходы // Библиосфера. 2016. № 2. С. 7–15.
10. Скарук Г.А. Средства и методы помощи пользователям электронного каталога в самостоятельном поиске // Труды ГПНТБ СО РАН. 2015. № 8. С. 275–282.
11. Тультаева И.В. Возможности применения поисковых систем для оп-тимизации сбора информации в сети Интернет // Бизнес. Образование. Право. 2014. № 4. С. 111–117.