Трансформация университетов последнего тридцатилетия: тренды, миссии, показатели

Main Article Content

Марат Николаевич Oвчинников

Аннотация

Трансформация системы российского высшего образования последних тридцати лет рассмотрена через изменения текстов миссий и показателей эффективности деятельности вузов. Приведена таблица качественных изменений основных аспектов жизнедеятельности университетов. Показано, что происходят прагматизация и конкретизация формулировок миссии университета. Обсуждена эволюция отчетных и рейтинговых показателей.

Ключевые слова:

миссия вуза, критерии и показатели эффективности, рейтинги университетов.

Article Details

Как цитировать
Oвчинников М. Н. (2017). Трансформация университетов последнего тридцатилетия: тренды, миссии, показатели. Электронные библиотеки, 20(3), 195-209. извлечено от https://elbib.ru/article/view/422
Биография автора

Марат Николаевич Oвчинников

Доктор физико-математических наук, профессор, заведующий кафедрой радиоэлектроники Института физики Казанского федерального университета. Область научных интересов: динамический хаос, фильтрация в пористых средах, подземная гидродинамика, управление в высшей школе.

Библиографические ссылки

1. Барбер М., Доннелли К., Ризви С. Накануне схода лавины. Высшее образование и грядущая революция// Вопросы образования. 2013. № 3. С. 152–236.
2. Фуллер Стив. Университет: социальная технология для производства знания // ПРОГНОЗИ . Журнал о будущем. 2005. № 2 (3). С. 291–297. http://www. prognosis.ru/prog/summer_2005.pdf
3. Тайхлер У. Многообразие и диверсификация высшего образования: тенденции, вызовы и варианты политики// Вопросы образования. 2015. № 1. С. 14–38.
4. Клячко Т.Л. Основные тенденции развития российской системы образования // Ректор вуза. 2013. № 4. С. 14–21.
5. Овчинников М.Н. Изменения в системе российского высшего профессионального образования в свете глобальных социальных и управленческих трендов // Университетское управление: практика и анализ. 2013. № 6. С. 19–26.
6. Овчинников М.Н. О трендах, унификации и разнообразии в высшем образовании// Университетское управление: практика и анализ. 2015. № 3. С. 77–84.
7. Мониторинг эффективности вузов. http://indicators.miccedu.ru/ monitoring/
8. Миссия Казанского университета. http://kpfu.ru/sveden/missiya-kazanskogo-universiteta
9. Стратегический план развития КГУ. http://www.ksu.ru/capr/bin_files/ ksuplan280509!29.doc
10. Программа развития федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Казанский (Приволжский) федеральный университет» на 2010–2019 годы (расширенная версия). http://www.ksu.ru/capr/bin_files/pr_130810%2132.doc
11. План мероприятий по реализации программы повышения конкурентоспособности («дорожная карта») федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Казанский (Приволжский) федеральный университет» среди ведущих мировых научно-образовательных центров на 2013–2020 годы (2-й этап – 2015–2016 годы). http://kpfu.ru/portal/docs/F_204620435/PPK.plan.meropriyatij.2.etap.pdf
12. Изменения в План мероприятий по реализации программы повышения конкурентоспособности («дорожную карту») федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Казанский (Приволжский) федеральный университет» на 2013 – 2020 годы (2 этап – 2015 – 2016 годы). http://kpfu.ru/portal/docs/F1189892998/ Izmeneniya.v.DK.KFU.2016.g.pdf
13. План мероприятий по реализации программы повышения конкурентоспособности («дорожная карта») федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Казанский (Приволжский) федеральный университет» среди ведущих мировых научно-образовательных центров на 2013–2020 годы (3-й этап – 2017 год). http://kpfu.ru/ portal/docs/F1079561712/Dorozhnaya.karta.PPK.KFU_3.etap_2017.god_pdf
14. Овчинников М.Н. Об оценивании деятельности университетов и показателях эффективности программ развития// Университетское управление: практика и анализ. 2012. № 1. С. 25–30.
15. Информационно-аналитические материалы по результатам проведения мониторинга эффективности деятельности образовательных организаций высшего образования. http://indicators.miccedu.ru/monitoring/?m=vpo


Наиболее читаемые статьи этого автора (авторов)