Роль электронной среды академических знаний в повышении конкурентоспособности образовательных услуг
Main Article Content
Аннотация
Указаны противоречия и тенденции информатизации высшей школы. На основе обзора ряда исследований в области проблем электронной научно-образовательной среды и подробного изложения электронных сервисов Казанского национального исследовательского технического университета обоснована необходимость формирования открытой модели академических знаний университета. В статье изложены цель и функции открытой модели академических знаний, главным образом – для непрерывного образования и взаимодействия с бизнес-средой. В частности, предложены виртуальные центры компетенций как инструмент совместного с бизнес-средой управления образовательной и научной деятельностью для усиления конкурентоспособности образовательных услуг.
Ключевые слова:
Article Details
Библиографические ссылки
2. Игнатьев О.В., Игнатьева И.А. Формирование информационной среды университета на базе Интернет-портала // Труды XXII Международной конфе-ренции «Применение новых информационных технологий в образовании», Тро-ицк, 29-30 июня 2011года. Изд-во «Тровант», 2011. С. 379–380.
3. Управление современным университетом: коллективная монография / Под общ. ред. проф. Г.И. Лазарева. Владивосток: Изд-во ВГУЭС, 2005. С. 232.
4. Бердшанский А.М., Кревский И.Г., Мещеряков В.А. Электронная инфор-мационно-образовательная среда организации как основа дальнейшего разви-тия электронного обучения // Труды IX Международной науч.-практ. конф. «Научно-образовательная информационная среда XXI века» (23–25 сентября 2015 года). Петрозаводск, 2015. С. 16–20.
5. Лебедева Т.Е., Охотникова Н.В., Потапова Е.А. Электронная образова-тельная среда университета: требования, возможности, опыт и перспективы ис-пользования // Интернет-журнал «Мир науки» 2016, Том 4, № 2. URL: http://mir-nauki.com/PDF/57PDMN216.pdf.
6. Информатизация высшей школы: современные подходы и инструменты реализации: Коллективная монография / Под ред. Д.А. Иванченко. М.: Изд-во «Октопус», 2014. 192 с.
7. Иванченко Д.А. Системный анализ дистанционного обучения. М.: Изда-тельство РГСУ «Союз», 2005. 192 с.: табл. и диагр.
8. Носов Л.С. Концепция создания электронной образовательной среды университета // Труды XI Международной науч.-практ. конф. «Новые образова-тельные технологии в университете». Екатеринбург, 2014. URL: http://elar.urfu.ru/bitstream/10995/24666/1/notv-2014-139.pdf.
9. Бабин Е.Н. Индикаторы инновационности образовательных услуг в сете-вой среде университета // Университетское управление: практика и анализ. 2013. № 1. С. 70–77.
10. Бабин Е.Н. Факторы и задачи инновационного развития образова-тельных услуг высшей школы // Информационные технологии в гуманитарном образовании: сборник материалов V Международной научно-практической конференции. Пятигорск: ПГЛУ, 2013. С. 52–60.
11. Макаров В.Л. Экономика знаний: уроки для России // Менеджмент производства и услуг. 2004. № 3. С. 3–19.
12. Гребнев Л.С. Болонский процесс и «четвертое поколение» образова-тельных стандартов // Высшее образование в России. 2011. № 11. С. 29–41.
13. Бабин Е.Н. Виртуальный механизм взаимодействия промышленных предприятий и университета в информационной среде // Современная эконо-мика: проблемы и решения. 2012. № 1. С. 8–16.
14. Третьяков В.С., Ларионова В.А. Открытое образование как стратеги-ческое направление развития университета // Университетское управление: практика и анализ. 2016. № 2. С. 56–68.
Представляя статьи для публикации в журнале «Электронные библиотеки», авторы автоматически дают согласие предоставить ограниченную лицензию на использование материалов Казанскому (Приволжскому) федеральному университету (КФУ) (разумеется, лишь в том случае, если статья будет принята к публикации). Это означает, что КФУ имеет право опубликовать статью в ближайшем выпуске журнала (на веб-сайте или в печатной форме), а также переиздавать эту статью на архивных компакт-дисках журнала или включить в ту или иную информационную систему или базу данных, производимую КФУ.
Все авторские материалы размещены в журнале «Электронные библиотеки» с ведома авторов. В случае, если у кого-либо из авторов есть возражения против публикации его материалов на данном сайте, материал может быть снят при условии уведомления редакции журнала в письменной форме.
Документы, изданные в журнале «Электронные библиотеки», защищены законодательством об авторских правах, и все авторские права сохраняются за авторами. Авторы самостоятельно следят за соблюдением своих прав на воспроизводство или перевод их работ, опубликованных в журнале. Если материал, опубликованный в журнале «Электронные библиотеки», с разрешения автора переиздается другим издателем или переводится на другой язык, то ссылка на оригинальную публикацию обязательна.
Передавая статьи для опубликования в журнале «Электронные библиотеки», авторы должны принимать в расчет, что публикации в интернете, с одной стороны, предоставляют уникальные возможности доступа к их материалам, но, с другой, являются новой формой обмена информацией в глобальном информационном обществе, где авторы и издатели пока не всегда обеспечены защитой от неправомочного копирования или иного использования материалов, защищенных авторским правом.
При использовании материалов из журнала обязательна ссылка на URL: http://elbib.kpfu.ru. Любые изменения, дополнения или редактирования авторского текста недопустимы. Копирование отдельных фрагментов статей из журнала разрешается только для научных исследований и персонального использования, но не для коммерческого использования, перепродажи или передачи другому лицу.
Запросы на право переиздания или использования любых материалов, опубликованных в журнале «Электронные библиотеки», следует направлять главному редактору Елизарову А.М. по адресу: [email protected]
Издатели журнала «Электронные библиотеки» не несут ответственности за точки зрения, излагаемые в публикуемых авторских статьях.
Предлагаем авторам статей загрузить с этой страницы, подписать и выслать в адрес издателя журнала по электронной почте скан Авторского договора о передаче неисключительных прав на использование произведения.