Том 4 №5

Портал “Культура России”
Аннотация: История данной инициативы восходит к пониманию необходимости создания в России сетевого ресурса информации, объединяющего классическое искусство и поп-арт, культурное наследие и последние начинания в среде культуры, возможности информационных технологий и интересы аудитории. Для начала следует заметить, что в круг интересов аудитории Интернет входит не только развлекательная, но и познавательная информация. Поэтому проект ориентируется как на профессионалов в сфере культуры, так и на простых пользователей. В целом сетевая среда более всего подходит для просвещения и образования, а также наиболее активного обмена идеями, поэтому портал КР – это наиболее актуальное решение. Изначально портал КР построен таким образом, чтобы нести в себе всю полноту содержания российской культуры, а также все интерактивные новации и решения, необходимые для наилучшего представления российской культуры для широкой аудитории. Проект КР должен стать вместилищем всего богатства данных о культуре России, которые будут постоянно обновляться и будут доступны для всех, кто желает познакомиться интерактивно с российской культурой.
Художественные и образовательные проекты в регионах и для регионов
Аннотация: Последние несколько лет лаборатория учебных коммуникаций ИПС РАН (Учком) занимается обеспечением коммуникаций, сохранением и представлением материала, выработкой и поддержанием определенного формата проектов, который позволяет научным, художественным и учебным коллективам быть совместными и интересными друг другу. В центре нашего внимания находятся различные модели взаимодействия науки, искусства и образования. В работе представлены художественные проекты, которые были реализованы в 2000-м году в рамках нескольких сетевых акций между Переславле-Залесским, Нижнем Новгородом и рядом других городов России. Эти акции входили в состав проектов RAT-2, "Сеть и Интернет ресурсы летней школы", "Виртуальная Театральная Мастерская" и явились развитием работ лаборатории Учком по интеграции научных, художественных и образовательных ресурсов. Отдельное внимание хотелось бы обратить на то влияние, которые эти художественные и образовательные проекты начинают оказывать на те регионы, в которых они проводятся.