Цифровизация школьной математики – от целей обучения к технологиям

Main Article Content

Борис Евгеньевич Стариченко
Любовь Владимировна Сардак

Аннотация

Выделены четыре категории целей изучения математики в школе: освоение теоретических положений на доказательном уровне; освоение алгоритмов решения математических задач, иллюстрирующих положения теории; использование изученных алгоритмов для решения прикладных и исследовательских задач; использование математических методов и алгоритмов при обучении программированию. Такое выделение позволяет обосновать и конкретизировать применение цифровых технологий в курсе математики, а также обеспечить их преемственность, в том числе, с последующими курсами высшей школы. Подчеркнута значимость применения мобильных и облачных технологий и приложений в самостоятельной (домашней) работе учащихся по математике.

Article Details

Как цитировать
Стариченко, Б. Е., & Сардак, Л. В. (2022). Цифровизация школьной математики – от целей обучения к технологиям. Электронные библиотеки, 25(1), 75-86. https://doi.org/10.26907/1562-5419-2022-25-1-75-86

Библиографические ссылки

1. Katalog matematicheskih internet-resursov. Bibliotechno-informacionnyj kompleks Finansovogo universiteta pri Pravitel'stve Rossijskoj Federacii. URL: http://www.library.fa.ru/res_links.asp?cat=edumath.
2. Klekovkin G.A. Obuchenie matematike v cifrovom obshchestve. URL: https://dspace.kpfu.ru/xmlui/bitstream/handle/net/117608/F_IFME_2017_1_52_56. pdf?sequence=-1.
3. Koncepciya razvitiya matematicheskogo obrazovaniya v RF. Rasporyazhe-nie Pravitel'stva RF ot 24 dekabrya 2013 g. № 2506-r. URL: https://docs.edu.gov.ru/document/b18bcc453a2a1f7e855416b198e5e276/download/2744/.
4. Luchshie praktiki «Vyzov cifroj» po predmetnym oblastyam «Matematika», «Informatika», «Tekhnologiya»: metodicheskoe posobie / redkol.: E.A. Mochalova, T.Yu. Andreeva. Cheboksary: «Interaktiv plyus», 2020. 92 s.
5. Matematicheskoe obrazovanie. Obshchedostupnaya setevaya elektronnaya biblioteka. URL: https://www.mathedu.ru/.
6. Naletova N.Yu., Troickaya L.M. Ispol'zovanie cifrovyh obrazovatel'nyh re-sursov na urokah matematiki dlya starsheklassnikov // Problemy sovremennogo obrazovaniya. 2020. № 6. S. 188–198.
7. Novikov M.Yu., Starichenko B.E. Postroenie shkol'nogo kursa informatiki na osnove mobil'nyh i oblachnyh tekhnologij // Informatika v shkole. 2020. № 1(154). S. 40–54. http://doi.org/10.32517/2221-1993-2020-19-1-40-54
8. Pervushkin B.N. Soderzhanie FGOS osnovnogo obshchego obrazovaniya po matematike. URL: https://урок.рф/library/soderzhanie_fgos_osnovnogo_obshego_ obrazovaniya_ po_ma_180613.html
9. Starichenko B.E. Pedagogicheskij podhod k ocenke rezul'tativnosti ispol'zova-niya IKT v reshenii obrazovatel'nyh zadach // Pedagogicheskoe obrazovanie v Rossii. 2018. № 8. S. 153–162.
10. EqWorld Mir matematicheskih uravnenij: Uchebno-obrazovatel'naya fiziko-matematicheskaya biblioteka. URL: http://eqworld.ipmnet.ru/ru/library.htm


Наиболее читаемые статьи этого автора (авторов)