Подход к индивидуализации и контролю деятельности студента в ходе просмотра видеолекции

Main Article Content

Максим Юрьевич Новиков

Аннотация

Статья посвящена вопросу применения цифровых образовательных сервисов в процессе обучения студентов высших учебных заведений. На основе опыта применения различных методов обучения и цифровых ресурсов в обучении студентов предложены новые цифровые решения, которые решают часть дидактических задач и предоставляют новые возможности для организации процесса обучения. Основной обсуждаемый вопрос – возможность индивидуализации и контроля процесса обучения в случае использования преподавателем обучающих видеоматериалов. Путем сравнения традиционной очной лекции и обучающего видео описаны положительные и отрицательные эффекты каждого из подходов к выдаче лекционного материала. На основе результатов такого сравнения предложена модель видеолекции, включающая в себя интерактивные элементы обратной связи.

Article Details

Как цитировать
Новиков, М. Ю. (2022). Подход к индивидуализации и контролю деятельности студента в ходе просмотра видеолекции. Электронные библиотеки, 25(1), 64-74. https://doi.org/10.26907/1562-5419-2022-25-1-64-74

Библиографические ссылки

1. Дронова Е.Н. Элементы мобильного обучения в высшем образовании: разработка и проведение онлайн-опросов с помощью интернет-сервиса Kahoot // Проблемы современного образования. 2020. №4. С. 196–208. http://doi.org/10.31862/2218-8711-2020-4-196-208
2. Капина А.А. Образовательные возможности магистратуры в подготовке будущих учителей к применению мобильных технологий в учебном процессе // Проблемы современного педагогического образования. 2021. №71-3. С. 43–47.
3. Круподерова Е.П., Круподерова К.Р. Развитие цифровой компетентности будущих магистров педагогического образования // Проблемы современного педагогического образования. 2021. №72-4. С. 152–154.
4. Ларионов В.Г., Шереметьева Е.Н., Горшкова Л.А. Цифровая трансформация высшего образования: технологии и цифровые компетенции // Вестник АГТУ. Серия: Экономика. 2021. №2. С. 61–69. http://doi.org/10.24143/2073-5537-2021-2-61-69
5. Новиков М.Ю. Интерактивное видео в обучении: опыт разработки и использования цифровых ресурсов // Стратегические ориентиры современного образования: сб. ст. по матер. междунар. науч. практ. конф. Екатеринбург: УрГПУ, 2020. С. 266–269.
6. Новиков М.Ю. Применение интерактивного видео в системе методов мобильного обучения на уроках информатики // Экспериментальные и теоретические исследования в современной науке: сб. ст. по матер. X междунар. науч.-практ. конф. № 1(10). Новосибирск: СибАК, 2018. С. 69–74.
7. Паскова А.А. Мобильное обучение в высшем образовании: технологии BYOD // Вестн. Майкопского гос. технол. ун-та. 2018. № 4. С. 98–105.
8. Стариченко Б.Е., Сардак Л.В., Туголукова Э.Ф. Мобильная система аудиторного опроса // Педагогическое образование в России. 2015. №7. С. 141–145.
9. Стариченко Б.Е. Цифровизация образования: реалии и проблемы // Педагогическое образование в России. 2020. № 4. С. 16–26. http://doi.org/10.26170/po20-04-02.
10. Стариченко Б.Е. Цифровизация образования: иллюзии и ожидания // Педагогическое образование в России. 2020. № 3. С. 49–58. http://doi.org/10.26170/po20-03-05.
11. Стратегия цифровой трансформации отрасли науки и высшего образования. URL: https://www.minobrnauki.gov.ru/upload/iblock/e16/dv6edzmr0og5dm57dtm0wyllr6uwtujw. pdf (дата обращения: 11.10.2021).